Дипломная работа
ЧЕРНОГОРИЯ КАК ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ
Категория: | Дипломная работа |
Дисциплина: | Туризм |
Город: | Беларусь, Гродно |
Учебное заведение: | ГрГУ, Туризм и гостеприимство |
Стоимость работы: | 50 руб. |
Оценка: | 8 |
Объем страниц: | 55 |
Год сдачи: | 2022 |
Дата публикации: | 19.04.2022 |
Фрагменты для ознакомления
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................................... 6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ............................ 9
ГЛАВА 2 ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ТУРИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 16
2.1 Понятие, сущность и содержание туристической дестинации........................................... 16
2.2 Сущностные черты туристической дестинации и ее виды................................................... 21
2.3 Стратегия развития туристических дестинаций.................................................................... 26
ГЛАВА 3 ЧЕРНОГОРИЯ КАК ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ.............................................. 30
3.1 Анализ туристическо-рекреационного потенциала Черногории.......................................... 30
3.2 Черногория на рынке выездного туризма Беларуси.............................................................. 38
3.3 Разработка туристического маршрута по Черногории......................................................... 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................................. 46
РЕФЕРАТ
Дипломная работа 55 страниц; 3 главы; 6 табл.; 9 рис.; 60 источников литературы.
ТУРИЗМ, ДЕСТИНАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ, СИСТЕМА, ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ, ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ, МАРКЕТИНГ, ПОТЕНЦИАЛ, ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ.
Объект исследования - управление туристической дестинацией как сложной социально-экономической системой.
Предмет исследования - процесс развития туристической дестинации, и механизмы реализации туристическо-рекреационного потенциала и продвижения туристического продукта Черногории.
В ходе работы был решен ряд научно-практических задач, отражающих логическую структуру и последовательность этапов исследования:
- изучено содержание понятия «туристическая дестинация» и систематизированы подходы к определению туристической дестинации на основе зарубежных и отечественных исследований;
- выявлены сущностные черты туристической дестинации и изучены ее виды;
- проанализирован туристическо-рекреационный потенциал Черногории;
- проведен анализ рынка выездного туризма Беларуси в Черногорию и установлены факторы внешней и внутренней среды для развития туризма Черногории, определяющие конкурентоспособность турпродукта дестинации, предложить стратегию управления туристической дестинацией;
- разработан новый туристический маршрут.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых и практиков в области теории управления, экономики туризма. Методологической основой исследования выступают системный подход, анализ и синтез, дедукция и индукция, сравнение и аналогия, экономико-статистический метод, ситуационный, логический, структурный анализ, контент-анализ.
ВВЕДЕНИЕ
В XXI веке туризм стал одним из приоритетов развития экономической и культурной сфер жизни большинства стран мира. Беларусь активно движется в данном направлении, о чем свидетельствует определение таких ключевых факторов развития, которые постулируются в документах и государственных программах.
Программы развития туризма создают основу для управления туристическими дестинациями. В связи с чем возникает проблема применения способов управления развитием территорий как туристических дестинаций, позволяющих реализовать положения стратегических документов. Данное направление регионального развития, как и концепт «туристическая дестинация», является сравнительно новым для Беларуси, что подчеркивает важность изучения теории туристических дестинаций и международного опыта управления ими.
Позиционирование, продвижение и управление туристической дестинацией является, безусловно, одной из главных задач, когда дело касается вопроса привлекательности того или иного региона с туристической точки зрения.
В связи с этим актуальность темы исследования определяется потребностью в теоретически обоснованных разработках, обеспечивающих эффективную систему управления туристической дестинацией, реализующуюся посредством определенных практик по планированию, развитию и обеспечению конкурентоспособности туристической дестинации.
Степень научной разработанности проблемы. Концепт «туристическая дестинация» получил оформление и наибольшее приложение в западной теории и практике туризма. В процессе исследования изучены ключевые положения теорий и моделей известных зарубежных исследователей менеджмента и маркетинга туристических дестинаций: Р. Батлера [53], Д. Бухалиса [52], К.А. Гунн [55], Ф. Котлера [23], Н. Лейпера [56], Э. Лоyза, Д. МакКеннелла, С. Медлика [57], С. Пайка, Б. Ричи, Дж. Сааринена, С. Саранайеми, Д. Уивера, В. Фрамке, С. Хадсона, К.М. Холла [59], Дж.К. Холлоуэйя и др.
Существенный вклад в концептуализацию туристической дестинации и разработку проблем развития туристическо-рекреационных территорий внесли следующие российские ученые: А.Ю. Александрова, М.Б. Биржаков [3], В.С. Боголюбов [2], С.А. Быстров [4], Е.А. Джанджугазова [29], А.Н. Захаров, И.В. Зорин [17], А.И. Зорин [15], В.А. Квартальнов, Н.А. Колодий [22], В.И. Кружалин [26], С.А. Кусков, Е.М. Максарова, Е.В. Мошняга [33], О.В. Остроумов, Э.Н. Павлова [35], Н.Е. Покровский [36] и др.
Признавая значительный вклад отечественных ученых, следует отметить, что в настоящее время все еще ощутим недостаток научных исследований, представляющих комплексную концепцию туристической дестинации, учитывающую многоаспектность данного феномена туризма и рассматривающую ее развитие как поэтапный процесс от определения туристическо-рекреационного потенциала территории до ее становления при активном применении инструментов менеджмента дестинации.