Дипломная работа

ЧЕРНОГОРИЯ КАК ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ

Категория:

Дипломная работа

Дисциплина:

Туризм

Город:

Беларусь, Гродно

Учебное заведение:

ГрГУ, Туризм и гостеприимство

Стоимость работы:

50 руб.

Оценка: 8
Объем страниц: 55
Год сдачи: 2022
Дата публикации: 19.04.2022

Фрагменты для ознакомления

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................................... 6

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ............................ 9

ГЛАВА 2 ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ТУРИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 16

2.1 Понятие,  сущность и содержание  туристической дестинации........................................... 16

2.2 Сущностные черты туристической дестинации и ее виды................................................... 21

2.3 Стратегия развития туристических дестинаций.................................................................... 26

ГЛАВА 3 ЧЕРНОГОРИЯ КАК ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ.............................................. 30

3.1 Анализ туристическо-рекреационного потенциала Черногории.......................................... 30

3.2 Черногория на рынке выездного туризма Беларуси.............................................................. 38

3.3 Разработка туристического маршрута по Черногории......................................................... 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................................. 46

 

РЕФЕРАТ

 

Дипломная работа 55 страниц;  3 главы;  6 табл.; 9 рис.; 60 источников литературы.

ТУРИЗМ, ДЕСТИНАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ, СИСТЕМА, ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ, ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ, МАРКЕТИНГ, ПОТЕНЦИАЛ, ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ.

Объект исследования - управление туристической дестинацией как сложной социально-экономической си­стемой.

Предмет исследования - процесс развития туристической дестинации, и механизмы реализации туристическо-рекреационного потенциала и продвижения туристического продукта Черногории.

В ходе работы был решен ряд научно-практических задач, отражающих логическую структуру и после­довательность этапов исследования:

- изучено содержание понятия «туристическая дестинация» и системати­зированы подходы к определению туристической дестинации на основе зарубеж­ных и отечественных исследований;

- выявлены сущностные черты туристической дестинации и изучены ее виды;

- проанализирован туристическо-рекреационный потенциал Черногории;

- проведен анализ рынка выездного туризма Беларуси в Черногорию и установлены факторы внешней и внутренней среды для развития туризма Черногории, опре­деляющие конкурентоспособность турпродукта дестинации, предложить стратегию управления туристической дестинацией;

- разработан новый туристический маршрут.

Теоретическую основу исследования составили труды отече­ственных и зарубежных ученых и практиков в области теории управления, экономики туризма. Методологической основой исследования вы­ступают системный подход, анализ и синтез, дедукция и индукция, сравне­ние и аналогия, экономико-статистический метод, ситуационный, логиче­ский, структурный анализ, контент-анализ.

 

ВВЕДЕНИЕ

В XXI веке туризм стал одним из приоритетов развития экономической и культурной сфер жизни большинства стран мира. Беларусь активно движется в данном направлении, о чем свиде­тельствует определение таких ключевых факторов развития, которые посту­лируются в документах и государственных программах.

Программы развития туризма создают основу для управления туристическими дестинациями. В связи с чем возникает проблема применения способов управления развитием территорий как туристических дестинаций, позволяющих реализовать положе­ния стратегических документов. Данное направление регионального разви­тия, как и концепт «туристическая дестинация», является сравнительно новым для Беларуси, что подчеркивает важность изучения теории туристических дестинаций и международного опыта управления ими.

Позиционирование, продвижение и управление туристической дестинацией является, безусловно, одной из главных задач, когда дело касается вопроса привлекательности того или иного региона с туристической точки зрения. 

В связи с этим актуальность темы исследования определяется потребностью в теоретически обоснованных разработках, обеспечивающих эффективную систему управления туристической дестинацией, реализующуюся посредством определенных практик по планированию, развитию и обеспечению конку­рентоспособности туристической дестинации. 

Степень научной разработанности проблемы. Концепт «туристическая дестинация» получил оформление и наибольшее приложение в западной тео­рии и практике туризма. В процессе исследования изучены ключевые поло­жения теорий и моделей известных зарубежных исследователей менеджмен­та и маркетинга туристических дестинаций: Р. Батлера [53], Д. Бухалиса [52], К.А. Гунн [55], Ф. Котлера [23], Н. Лейпера [56], Э. Лоyза, Д. МакКеннелла, С. Медлика [57], С. Пайка, Б. Ричи, Дж. Сааринена, С. Саранайеми, Д. Уивера, В. Фрамке, С. Хадсона, К.М. Хол­ла [59], Дж.К. Холлоуэйя и др.

Существенный вклад в концептуализацию туристической дестинации и разработку проблем развития туристическо-рекреационных территорий внесли следующие российские ученые: А.Ю. Александрова, М.Б. Биржаков [3], В.С. Боголюбов [2], С.А. Быстров [4], Е.А. Джанджугазова [29], А.Н. Захаров, И.В. Зорин [17], А.И. Зорин [15], В.А. Квартальнов, Н.А. Колодий [22], В.И. Кружалин [26], С.А. Кусков, Е.М. Максарова, Е.В. Мошняга [33], О.В. Остроумов, Э.Н. Павлова [35], Н.Е. Покровский [36] и др.

Признавая значительный вклад отечественных ученых, следует отме­тить, что в настоящее время все еще ощутим недостаток научных исследова­ний, представляющих комплексную концепцию туристической дестинации, учи­тывающую многоаспектность данного феномена туризма и рассматриваю­щую ее развитие как поэтапный процесс от определения туристическо-рекреационного потенциала территории до ее становления при активном применении инструментов менеджмента дестинации.

30