Дипломная работа

Автоматизированная информационная система "Индивидуальный план преподавателя"

Категория:

Дипломная работа

Дисциплина:

Система управления базами данных (СУБД)

Город:

Беларусь, Минск

Учебное заведение:

БНТУ, ФИТР

Тег:

#ДИПЛОМ

Стоимость работы:

16 руб.

Оценка: 10
Объем страниц: 67
Год сдачи: 2020
Дата публикации: 19.01.2021

Фрагменты для ознакомления

ОГЛАВЛЕНИЕ

Ведомость объема дипломного проекта

ВВЕДЕНИЕ.. 7

1 ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА.. 9

1.1 Анализ средств для реализации проекта. 9

1.2 Белорусский национальный технический университет. 11

1.3 Обзор литературы источников. 13

2 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.. 14

3 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 15

3.1 Функциональная диаграмма. 15

3.2 Логическое моделирование. 16

3.3 Диаграмма деятельности. 17

3.4 Построение логической модели данных. 18

4 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 20

4.1 Проектирование базы данных. 20

5 ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 24

5.1 Критическое тестирование. 24

5.2 Углубленное тестирование. 28

6 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.. 31

7 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ    ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ   35

7.1 Оценка конкурентоспособности объекта проектирования. 35

Значение. 35

7.2 Определение единовременных затрат на создание программного продукта. 38

7.2.1 Определение трудоемкости разработки программного продукта. 38

7.2.2 Определение себестоимости создания программного продукта. 41

7.2.3 Определение оптовой и отпускной цены ПП.. 45

7.3 Определение ожидаемого прироста прибыли в результате внедрения программного продукта. 46

7.3.1 Определение годовых эксплуатационных расходов при ручном решении задачи  47

7.3.2 Определение годовых текущих затрат, связанных с эксплуатацией задачи. 47

7.3.3 Определение ожидаемого прироста прибыли в результате внедрения программного продукта. 50

7.4 Расчет показателей эффективности использования программного продукта. 50

8 ОХРАНА ТРУДА.. 53

8.1 Производственная санитария. 53

8.1.1 Шум.. 53

8.1.2 Параметры микроклимата. 54

8.1.3 Освещение. 55

8.1.4 Электромагнитные поля. 56

8.1.5 Электростатические поля. 57

8.1.6 Психофизиологические факторы.. 58

8.2 Техника безопасности. 59

8.3 Пожарная безопасность. 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 66

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 68

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 69

 

ВВЕДЕНИЕ

Конец ХХ и начало ХХI века являются переходом развитых стран от индустриального общества к информационному. Это выражается в интенсивном совершенствовании средств вычислительной техники и техники связи, появление новых и в дальнейшем развитие существующих информационных технологий, а также в реализации прикладных информационных систем. Достижения информатики заняли достойное место в организационном управлении, промышленности, проведении научных исследований и автоматизированном проектировании. Информатизация охватила и социальную сферу: образование, науку, культуру, здравоохранение.

Трудно назвать другую отрасль человеческой деятельности, которая развивалась бы столь стремительно и порождала бы такое разнообразие проблем, как информатизация и компьютеризация общества.

Главная особенность нашего времени, несомненно, является постоянный рост темпов производства информации. Потоки информации, циркулирующие в мире, которые нас окружает, огромны. В связи с тем, что они имеют тенденцию к увеличению, в любой организации возникает необходимость применения автоматизированной обработки данных, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Большинство организаций предпочитают компьютеризированные способы, позволяющие эффективно хранить, структурировать и систематизировать большие объемы данных.

Однако в современный экономический кризис университету довольно проблематично приобрести готовую программную продукцию, которую без труда можно было бы перенести на почву учебного заведения. Более реалистичной является подготовка хотя и частной, однако принципиальной важной системы, позволяющей планировать и составлять индивидуальные планы преподавателей, что обуславливает актуальность выбранной темы исследования "Информационная система формирования кафедральной документации. Индивидуальный план преподавателя" и внедрение её в работу кафедры вуза.

Разработка такого рода программ требует учёта специфики образовательного учреждения. Для этого необходимо выявить объект исследования данного дипломного проекта, им является кафедра «ПОВТ и АС» Белорусского национального технического университета.

Предметом для рассмотрения является деятельность кафедры, связанная формирование и ведением индивидуального плана преподавателя.

Цель данной работы состоит в разработке автоматизированной информационной системы "Индивидуальный план преподавателя", которая предназначенной для ведения базы данных групп, дисциплин, преподавателей и т.д., а также обеспечивать ввод, удаление, хранение, редактирование и отчётность информации, которая содержится в таблицах данных.

Цель дипломного проекта:

1) проектирование базы данных «Индивидуальный план преподавателя» в СУБД Access;

2) разработка приложения в Acess для базы данных «Индивидуальный план преподавателя».

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

1) анализ предметной области для выявления сущностей, атрибутов и связей;

2) нормализация базы данных;

3) физическая реализация в Access;

4) создание программных объектов для реализованной базы данных;

5) разработка приложения в Access.

Важной частью является обеспечение простоты, наглядности и удобства при работе с приложением. Приложение должно информировать пользователя о результате каждого выполненного действия, предоставлять инструкции, правила осуществления операций. Предполагается предоставление различных прав доступа. 

Приложение ориентировано на использование преподавателями и заведующим кафедрой. 

 

1 ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА

1.1 Анализ средств для реализации проекта

Microsoft Office Access или просто Microsoft Access — реляционная система управления базами данных (СУБД) корпорации Microsoft. Входит в состав пакета Microsoft Office. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Основные компоненты MS Access:

1) построитель таблиц;

2) построитель экранных форм;

3) построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI);

4) построитель отчётов, выводимых на печать.

Они могут вызывать скрипты на языке VBA, поэтому MS Access позволяет разрабатывать приложения и БД практически «с нуля» или написать оболочку для внешней БД.

Microsoft Jet Database Engine, которая используется в качестве движка базы данных MS Access является файл-серверной СУБД и потому применима лишь к приложениям, работающим с небольшими объёмами данных и при небольшом числе пользователей, одновременно работающих с этим данными. Непосредственно в Access отсутствует ряд механизмов, необходимых в многопользовательских базах данных, таких, например, как триггеры.

Встроенные средства взаимодействия MS Access со внешними СУБД с использованием интерфейса ODBC снимают ограничения, присущие Microsoft Jet Database Engine. Инструменты MS Access, которые позволяют реализовать такое взаимодействие, называются «связанные таблицы» (связь с таблицей СУБД) и «запросы к серверу» (запрос на диалекте SQL, который «понимает» СУБД).

Корпорация Microsoft для построения полноценных клиент-серверных приложений на базе MS Access рекомендует использовать в качестве движка базы данных СУБД MS SQL Server. При этом имеется возможность совместить с присущей MS Access простотой инструменты для управления БД и средства разработки.

Известны также реализации клиент-серверных приложений на базе связки Access 2003 c другими СУБД, в частности, MySQL. Access, при работе с базой данных, иначе взаимодействует с жёстким (или гибким) диском, нежели другие программы.

В других программах, файл-документ, при открытии, полностью загружается в оперативную память, и новая редакция этого файла (изменённый файл) целиком записывается на диск только при нажатии кнопки «сохранить».

В Access новая редакция содержимого изменённой ячейки таблицы записывается на диск (сохраняется) сразу, как только курсор клавиатуры будет помещён в другую ячейку (или новая редакция изменённой записи записывается на диск сразу, как только курсор клавиатуры будет поставлен в другую запись (строку)). Таким образом, при сбое электропитания потери данных будут минимальными - только в той записи, которая редактировалась на момент сбоя.

Кнопка «Сохранить» в Access тоже есть, но в Access в режиме просмотра данных она нужна, в первую очередь, для сохранения изменённого режима показа таблицы или другого объекта — то есть, для сохранения таких изменений, как:

1) изменение ширины столбцов и высоты строк,

2) перестановка столбцов в режиме просмотра данных, «закрепление» столбцов и освобождение закреплённых столбцов,

3)  изменение сортировки,

4) применение нового фильтра,

5) изменение шрифта; цвета текста, сетки и фона,и т. п.

Кроме того, в Access эта кнопка нужна в режиме «Конструктор» для сохранения изменений структуры объекта базы данных, сделанных в этом режиме.[1]

На рисунке 1.1 представлена среда  Access 2013.

 

 

Рисунок 1.1 – Среда разработки Access 2013

 

179