Дипломная работа
Определение экономической эффективности разработки интернет-магазина
Категория: | Дипломная работа |
Дисциплина: | Веб-разработка |
Город: | Беларусь, Минск |
Учебное заведение: | БНТУ, ФИТР |
Стоимость работы: | 10 руб. |
Оценка: | 10 |
Объем страниц: | 23 |
Год сдачи: | 2018 |
Дата публикации: | 07.10.2020 |
Фрагменты для ознакомления
ОГЛАВЛЕНИЕ
7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 6
7.1 Оценка конкурентоспособности объекта проектирования. 6
7.2 Определение единовременных затрат на создание программного продукта 9
7.2.1 Определение трудоемкости разработки ПП.. 10
7.2.2 Определение себестоимости создания ПП.. 12
7.2.3. Определение оптовой и отпускной цены ПП.. 13
7.2.4 Определение стоимости машино-часа работы ЭВМ.. 14
7.3 Оценка затрат на организацию розничной торговли. 17
7.4 Определение затрат на интернет-магазин. 20
7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
При расчете экономической эффективности разработки программного обеспечения необходимо сопоставить затраты на решение задачи при ручном методе ее решения с затратами, связанными с ее автоматизацией. В том случае, если разрабатываемая задача внедряется взамен уже функционирующей или она представляет собой модификацию существующей задачи, необходимо осуществить сравнение затрат на создание и функционирование старой и новой задачи.
Определение годового экономического эффекта от сокращения ручного труда при обработке информации, а также конкурентоспособности производится в описанной ниже последовательности.
7.1 Оценка конкурентоспособности объекта проектирования
Успешность реализации инновационных проектов напрямую зависит от конкурентоспособности объекта проектирования.
Оценка конкурентоспособности осуществляется следующим образом: сначала проводится исследование рынка, анализ потребностей потребителей и анализ возможных способов изготовления продукции. Далее формируется группа аналогов, с которыми будет сравниваться производимая продукция. На основании собранной информации проводится выбор показателей, по которым будет осуществляться сравнение объектов.
Для оценки конкурентоспособности был выбран отечественный продукт vitrini.by и зарубежный продукт myspringfield.com.
Оценка конкурентоспособности разрабатываемого продукта осуществляется на базе экономических и технических показателей. В качестве технических были выбраны следующие показатели:
- — общая проверка интуитивной простоты интерфейса сайта;
- — мультиязычность сайта – отображение сайта на разных языках. если содержимое сайта можно просмотреть на разных языках, то как следствие количество потенциальных пользователей увеличивается;
- — анализ удобства структуры сайта для пользователей;
- — адаптивная вёрстка сайта – проверка отображения на различных устройствах;
- — корректность отображения сайта в различных разрешениях экрана браузерах;
- — допустимое время реакции на действия пользователя;
- — уникальность изображений и соответствие тематике страниц;
- — удобство и возможность оформления заказа;
- — проверка текстов на читабельность и адаптацию не только для поисковых машин, но и для людей: шрифты, цвета, заголовки, информация, стилистика и прочее;
- — скорость загрузки страниц на различных устройствах.
В качестве экономического показателя конкурентоспособности была выбрана отпускная цена продукции.
Для расчета показателей используется аналитическая таблица 7.1, которая заполнена на основании выбранных ранее технических и экономических показателей. Если для показателя не применима количественная оценка, то значение показателей определяется бальным методом (от 0 до 10).
Таблица 7.1 – Показатели для оценки конкурентоспособности продукции
Наименование показателя | Ед. изм. | Вес | Значение | ||
Оцениваемый Продукт | vitrini.by | myspringfield.com | |||
Технические показатели | |||||
Простота интерфейса | баллы | 0,3 | 7 | 7 | 8 |
Локализация | баллы | 0,05 | 8 | 8 | 9 |
Удобство пользования | баллы | 0,1 | 8 | 7 | 8 |
Адаптивная вёрстка | баллы | 0,1 | 9 | 8 | 9 |
Корректность отображения | баллы
| 0,1 | 8 | 8 | 6 |
Время реакции | баллы | 0,1 | 8 | 8 | 8 |
Уникальность изображений | баллы | 0,05 | 9 | 8 | 9 |
Удобство заказа | баллы | 0,1 | 8 | 7 | 8 |
Читабельность и адаптация | баллы | 0,1 | 8 | 6 | 9 |
Скорость загрузки страниц | баллы | 0,1 | 7 | 7 | 8 |
Экономические показатели | |||||
Стоимость | рубли | 1 | 1500 | 2500 | 4000 |