Дипломная работа

Определение экономической эффективности разработки интернет-магазина

Категория:

Дипломная работа

Дисциплина:

Веб-разработка

Город:

Беларусь, Минск

Учебное заведение:

БНТУ, ФИТР

Стоимость работы:

6 руб.

Оценка: 10
Объем страниц: 23
Год сдачи: 2021
Дата публикации: 06.05.2021

Фрагменты для ознакомления

ОГЛАВЛЕНИЕ

7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 6

7.1 Оценка конкурентоспособности объекта проектирования. 6

7.2 Определение единовременных затрат на создание программного продукта  9

7.2.1 Определение трудоемкости разработки ПП.. 10

7.2.2 Определение себестоимости создания ПП.. 12

7.2.3. Определение оптовой и отпускной цены ПП.. 13

7.2.4 Определение стоимости машино-часа работы ЭВМ.. 14

7.3 Оценка затрат на организацию розничной торговли. 17

7.4 Определение затрат на интернет-магазин. 20

 

7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

При расчете экономической эффективности разработки программного обеспечения необходимо сопоставить затраты на решение задачи при ручном методе ее решения с затратами, связанными с ее автоматизацией. В том случае, если разрабатываемая задача внедряется взамен уже функционирующей или она представляет собой модификацию существующей задачи, необходимо осуществить сравнение затрат на создание и функционирование старой и новой задачи.

Определение годового экономического эффекта от сокращения ручного труда при обработке информации, а также конкурентоспособности производится в описанной ниже последовательности.

 

7.1 Оценка конкурентоспособности объекта проектирования

Успешность реализации инновационных проектов напрямую зависит от конкурентоспособности объекта проектирования. 

Оценка конкурентоспособности осуществляется следующим образом: сначала проводится исследование рынка, анализ потребностей потребителей и анализ возможных способов изготовления продукции. Далее формируется группа аналогов, с которыми будет сравниваться производимая продукция. На основании собранной информации проводится выбор показателей, по которым будет осуществляться сравнение объектов.

Для оценки конкурентоспособности был выбран отечественный продукт vitrini.by и зарубежный продукт myspringfield.com.

Оценка конкурентоспособности разрабатываемого продукта осуществляется на базе экономических и технических показателей. В качестве технических были выбраны следующие показатели:

  • — общая проверка интуитивной простоты интерфейса сайта;
  • — мультиязычность сайта – отображение сайта на разных языках. если содержимое сайта можно просмотреть на разных языках, то как следствие количество потенциальных пользователей увеличивается;
  • — анализ удобства структуры сайта для пользователей;
  • — адаптивная вёрстка сайта – проверка отображения на различных устройствах;
  • — корректность отображения сайта в различных разрешениях экрана браузерах;
  • — допустимое время реакции на действия пользователя;
  • — уникальность изображений и соответствие тематике страниц;
  • — удобство и возможность оформления заказа;
  • — проверка текстов на читабельность и адаптацию не только для поисковых машин, но и для людей: шрифты, цвета, заголовки, информация, стилистика и прочее;
  • скорость загрузки страниц на различных устройствах.

В качестве экономического показателя конкурентоспособности была выбрана отпускная цена продукции.

Для расчета показателей используется аналитическая таблица 7.1, которая заполнена на основании выбранных ранее технических и экономических показателей. Если для показателя не применима количественная оценка, то значение показателей определяется бальным методом (от 0 до 10).

 

Таблица 7.1 – Показатели для оценки конкурентоспособности продукции

Наименование показателя

Ед.

изм.

Вес

Значение

Оцениваемый

Продукт

vitrini.by

myspringfield.com

Технические показатели

Простота интерфейса

баллы

0,3

7

7

8

Локализация

баллы

0,05

8

8

9

Удобство пользования

баллы

0,1

8

7

8

Адаптивная вёрстка

баллы

0,1

9

8

9

Корректность отображения

баллы

 

0,1

8

8

6

Время реакции

баллы

0,1

8

8

8

Уникальность изображений

баллы

0,05

9

8

9

Удобство заказа

баллы

0,1

8

7

8

Читабельность и адаптация

баллы

0,1

8

6

9

Скорость загрузки страниц

баллы

0,1

7

7

8

Экономические показатели

Стоимость

рубли

1

1500

2500

4000

 

275