Лабораторная работа
Основные приемы работы в Excel и элементы форматирования
Категория: | Лабораторная работа |
Дисциплина: | Прикладное программирование |
Город: | Беларусь, Минск |
Учебное заведение: | БНТУ, ФИТР |
Стоимость работы: | бесплатный |
Оценка: | 10 |
Объем страниц: | 2 |
Год сдачи: | 2017 |
Дата публикации: | 06.10.2020 |
* Кроме файла с работой, также есть архив с дополнительными файлами.
Описание дополнительных файлов:
Визитка.xlsx - таблица с визиткой
Фрагменты для ознакомления
Лабораторная работа № 2
Основные приемы работы в Excel и элементы форматирования
Цель: Научиться основным приемам работы в Excel (копирование, выделение, форматирование, автозаполнение и т.д.)
Контрольные вопросы к теме
1. Где и каким образом можно редактировать содержимое ячеек?
2. Как завершить ввод данных в ячейку?
3. Как вставить, удалить, скопировать рабочий лист?
4. Способы форматирования ячеек (автоформат, форматирование по образцу, с помощью панели инструментов Форматирование, через меню Формат). Какой из способов наиболее полно реализует возможность Excel?
5. Чем отличаются команды Перетащить и Вырезать?
6. Как будут продолжены ряды?
7. Как создать пользовательский ряд?
8. Как создать ряд, используя маркер?
понедельник | понедельник | понедельник | понедельник |
9. Как создать ряд, используя маркер и при этом ввести только одно начальное значение – 4000?
4000 | 4001 | 4002 | 4003 | 4004 |
10. Как создать ряд для поквартального отчета (1 квартал 1999 и т.д.)?
Ход работы:
1. Выделив необходимую ячейку, устанавливать необходимые параметры содержимого, используя команды редактирования.
2. При вводе данных, если необходимо завершить ввод, можно просто перейти в другую ячейку, используя стрелки на клавиатуре.
3. Наведя курсор на сам лист, с помощью контекстного меню, выбрать необходимую функцию.
4. Через: Меню – Формат.
5. При перетаскивании содержимого ячейки, информация сохраняется в другой ячейке, а при вырезании удаляется полностью.
6.
А | В | С | D | |
1 | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
2 | Вопрос | Вопрос | Вопрос | Вопрос |
3 | Вопрос1 | Вопрос2 | Вопрос3 | Вопрос4 |
4 | 1Вопрос | 1Вопрос | 1Вопрос | 1Вопрос |
5 | 1 Вопрос | 2 Вопрос | 3 Вопрос | 4 Вопрос |
6 | 12:20 | 13:20 | 14:20 | 15:20 |
7 | 12.12.2001 | 13.12.2001 | 14.12.2001 | 15.12.2001 |
7. С помощью меню Файл-Параметры можно создавать пользовательские ряды. Для этого откройте вкладку Списки. В окне Списки выберите строку НОВЫЙ СПИСОК в окне Элементы списка снесите ваш ряд, например, города Беларуси, затем нажмите кнопку Добавить и OK.

8. Для активизации автозаполнения достаточно записать два первых элемента ряда один под другим (или рядом), выделить их, после чего зафиксировав указатель мыши на черном квадрате в правом нижнем углу отмеченной области (маркер заполнения) и, не отпуская кнопки мыши, протащить маркер вниз (или вправо) для приращения ряда в возрастающем порядке и вверх (или влево) для приращения ряда в убывающем порядке, пока не получится ряд нужной длины.
9. В Excel существует несколько рядов, для форматирования которых достаточно ввести первый элемент, например с помощью маркера заполнения можно осуществлять копирование – Зажать квадратик и CTRL в конце ячейки и зажав кнопку мыши продвинуть вправо(влево).
10. С помощью меню Файл-Параметры можно создавать пользовательские ряды. Для этого откройте вкладку Списки. В окне Списки выберите строку НОВЫЙ СПИСОК (поквартальный отчёт) в окне Элементы списка снесите ваш ряд, например, 1 квартал 1999 г., затем нажмите кнопку Добавить и OK.
