Контрольная работа
Белкина перед закрытием магазина в торговом зале совершила кражу шоколадки «Аленка». На кассе она была задержана охранником Зверевым. На требование оплатить стоимость шоколадки Белкина ответила, что у нее нет денег. Дайте правовую оценку действиям Белкиной
Категория: | Контрольная работа |
Дисциплина: | Административное право |
Город: | Беларусь, Могилёв |
Учебное заведение: | МГУ имени А.А.Кулешова, ФЭП (Экономики и права) |
Стоимость работы: | 10 руб. |
Оценка: | 10 |
Объем страниц: | 11 |
Год сдачи: | 2022 |
Дата публикации: | 29.12.2022 |
Фрагменты для ознакомления
Задача
Белкина перед закрытием магазина в торговом зале совершила кражу шоколадки «Аленка». На кассе она была задержана охранником Зверевым. На требование оплатить стоимость шоколадки Белкина ответила, что у нее нет денег. Дайте правовую оценку действиям Белкиной.
…
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Административно - правовые нормы и отношения…2
1.2 Административно-правовое положение Совета Министров…8
Задача…10
Список использованных источников…11
1.1 Административно - правовые нормы и отношения
Норма права является структурной единицей права. Административно-правовым нормам присущи все характеристики общих норм, составляющих правовую систему. Вместе с тем они имеют ряд отличительных особенностей, что обусловлено спецификой регулируемых административным правом отношений. Свою реализацию административное право находит именно в правовых нормах.
Административно-правовые нормы — установленные государством правила поведения, регулирующие отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе осуществления государственной власти. Они имеют собственные средства защиты от случаев неисполнения их или ненадлежащего исполнения. За нарушение административно-правовых норм следствует административная ответственность. Административно-правовыми нормами обеспечивается применение законодательства в целом. Во исполнение законов органы исполнительной власти принимают постановления и распоряжения, которые являются подзаконными нормативными актами. [1]
Административно-правовые нормы предназначаются для однородных управленческих общественных отношений. Они представляют обезличенные веления, абстрактные общие правила, относящиеся ко многим субъектам, не имеющие персонального назначения, конкретных адресатов, а распространяющие свое действие на любых лиц, которые вступают или могут вступать в отношения на их основе. Для примера можно привести норму, содержащуюся в ст. 29 Закона Республики Беларусь от 23.07.2008 N 424-З "О Совете Министров Республики Беларусь" – « Во время заседаний палат Национального собрания Республики Беларусь, в том числе закрытых, Премьер-министр Республики Беларусь и члены Совета Министров Республики Беларусь могут выступать вне очереди записавшихся для выступления столько раз, сколько они этого потребуют». Административно-правовые нормы рассчитаны на длительное или постоянное существование и применяются тогда, когда появляются обстоятельства, предусмотренные ими, и не теряют силу после кратного применения. Так, нормы Особенной части Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь применяются как к уже совершенным административным правонарушениям, так и к возможным в будущем подобным деяниям.
Нормами административного права регулируются управленческие общественные отношения, т.е. такие отношения, которые возникают в процессе осуществления государственного управления. Регулятивность выражается в упорядочении, налаживании управленческих общественных отношений, в придании им цельности, в установлении правил, которыми следует руководствоваться всем их адресатам.
Характерным отличительным свойством административно-правовых норм является то, что во многих случаях они регулируют общественные отношения, составляющие предмет иных отраслей права. Так, ими обеспечивается урегулированность определенной части финансовых, земельных, налоговых, трудовых, природоохранных и иных отношений (например, определение порядка взимания налогов, государственный контроль за соблюдением налогового, природоохранного законодательства, установление основных организационных начал предпринимательской деятельности и т.п.). С их помощью осуществляется и защита норм названных отраслей права.
Нормы административного права имеют широкий масштаб своего воздействия. В первую очередь они направлены на регулирование организации деятельности органов государственного управления, государственной службы, государственных предприятий, организаций и учреждений. В то же время административно-правовые нормы распространяют свое действие и на иные субъекты, находящиеся в сфере государственного управления — на граждан и негосударственные организации.
С помощью административно-правовых норм устанавливается, когда и при соблюдении каких условий действия субъектов управленческих отношений соответствуют требованиям режима законности в государстве, дисциплины и правопорядка. При соблюдении определенных условий эти нормы дозволяют совершение определенных действий или запрещают определенные варианты поведения.
Таким образом административно-правовая норма — это установленное компетентными государственными органами правило поведения субъектов в сфере государственного управления и обеспечиваемое государственным принуждением. [2]
Классификации норм административного права:
- По предмету регулирования:
- Материальные – нормы права, регулирующие отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе осуществления государственной деятельности.
- Процессуальные – установленные государством общие правила поведения, регулирующие общественные отношения, возникающие в ходе разрешения конкретных дел в сфере государственного управления.
…