Дипломная работа

Web-сайт курсов переподготовки по программам обучения сетевым технологиям

Категория:

Дипломная работа

Дисциплина:

Веб-разработка

Город:

Беларусь, Минск

Учебное заведение:

БНТУ, ФИТР

Тег:

#ДИПЛОМ

Стоимость работы:

13 руб.

Оценка: 10
Объем страниц: 84
Год сдачи: 2018
Дата публикации: 19.01.2021

Фрагменты для ознакомления

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВЕДОМОСТЬ ОБЪЁМА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ.. .7

1 ПРЕДМЕТ РАЗРАБОТКИ В КОНТЕКСТЕ AS-IS И TO-BE.. 9

1.1 Обзор состояния вопроса. 9

1.2 Модель AS-IS. 9

1.3 Модель TO-BE.. 11

2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.. 13

3 ЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.. 14

3.1 Выбор методологий моделирования и инструментария. 14

3.2 Разработка диаграммы вариантов использования. 15

3.2.1 Действующие лица. 16

3.2.2 Варианты использования. 16

3.2.3 Диаграмма вариантов использования. 16

3.2.4 Прецедент «Просмотреть информацию». 16

3.2.5 Прецедент «Оставить заявку на курс». 17

3.2.6 Прецедент «Задать вопрос методисту программы». 18

3.2.7 Прецедент «Обработать заявки». 18

3.3 Идентификация классов анализа. 19

3.3.1 Способы идентификации классов анализа. 19

3.3.2 Глоссарий предметной области. 20

3.4 Поведение предмета разработки. 21

3.5 Логическая модель данных. 21

3.6 Шаблон интерфейса приложения. 23

4 ФИЗИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.. 26

4.1 Выбор среды разработки, языка программирования и инструментальных средств разработки  26

4.2 Физическая модель данных. 26

4.3 Компоненты предмета разработки. 27

4.4 Развертывание предмета разработки. 28

5 РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 30

5.1 Конфигурация и описание компонентов программного обеспечения. 30

5.2 Реализация интерфейса приложения. 32

5.3 Реализация работы с базой данных. 32

5.4 Реализация отправки E-mail сообщений. 34

5.5 Тестирование программного обеспечения. 34

5.5.1 Критическое тестирование. 36

5.5.2 Углубленное тестирование. 38

6 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.. 43

6.1 Запуск приложения. 43

6.2 Просмотр информации. 43

6.2.1 Просмотр общей информации. 44

6.2.2 Просмотр информации о курсах. 44

6.2.3 Просмотр информации о формах и сроках обучения. 44

6.2.4 Просмотр раздела «О нас». 45

6.2.5 Просмотр контактной информации. 45

6.3 Отправка заявки на обучение. 45

6.4 Отправка вопроса методисту программы.. 47

7 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ   50

7.1 Оценка конкурентоспособности объекта проектирования. 50

Значение. 50

7.2 Определение единовременных затрат на создание программного продукта. 53

7.2.1 Определение трудоемкости разработки web-сайта. 53

7.2.2 Определение себестоимости создания web-сайта. 55

7.2.3 Определение оптовой и отпускной цены web-сайта. 59

7.3 Определение ожидаемого прироста прибыли в результате внедрения web-сайта. 60

7.3.1 Определение годовых эксплуатационных расходов при ручном решении задачи61

7.3.2 Определение годовых текущих затрат, связанных с эксплуатацией задачи. 61

7.3.3 Определение ожидаемого прироста прибыли в результате внедрения web-сайта63

7.4 Расчет показателей эффективности использования web-сайта. 63

8 ОХРАНА ТРУДА.. 66

8.1 Производственная санитария. 67

8.1.1 Метеоусловия. 67

8.1.2 Шум и вибрация. 68

8.1.3 Излучение. 70

8.1.4 Освещение. 71

8.1.5 Вентиляция и отопление. 74

8.1.6 Планировка рабочего места. 75

8.2 Техника безопасности. 76

8.2.1 Электробезопасность. 76

8.3 Пожарная безопасность. 77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 81
 

ВВЕДЕНИЕ

Информационные технологии являются одной из наиболее важных составляющих процесса использования информационных ресурсов общества. Информационные технологии – одна из главных движущих сил происходящих сегодня революционных изменений в методах ведения бизнеса. 

Необходимость донесения информации до целевой аудитории, является первоочерёдной задачей любой организации, будь то образовательное учреждение, предлагающее какие-либо обучающие курсы, или частное предприятие, оказывающее услуги по аренде машин. Сложно представить наиболее выгодный инструмент массового информирования, чем интернет.

Интернет, как средство массовой информации, характеризуется, прежде всего общедоступностью и многообразием форм подачи. Одной из наиболее эффективных форм подачи информации в Internet, является web-сайт.

Несомненно, организациям выгодно использовать интернет-технологии, поскольку они способствуют развитию деятельности и массовому распространению информации об организации, вследствие чего повышается популярность фирмы и увеличивается число клиентов.

Поэтому сайт, созданный с целью повышения эффективности оказания услуг, прежде всего должен обладать: 

  • информативностью;
  • — привлекательным дизайном;
  • — средствами и удобством поиска;
  • — возможностью постоянного обновления информации;
  • — интерактивностью.

В настоящее время существует огромное количество образовательных курсов различных направлений. Обучающие курсы осуществляются как на базе государственных учреждений различных ступеней образования, так и в частных центрах и школах. У каждого образовательного учреждения, предлагающего такие курсы, несомненно, имеется свой web-сайт. Курсы переподготовки кадров и повышения квалификации специалистов – не исключение. 

Помимо информирования, сайт образовательных курсов должен предоставлять возможность осуществления удобной подачи онлайн-заявки на обучение. Возможность зарегистрироваться на курсы или задать вопрос непосредственно на сайте организации – немало важный аспект в повышении конкурентоспособности и эффективности работы учреждения.

Таким образом, актуальной является необходимость создания web-сайта для образовательных курсов, а именно курсов переподготовки кадров, который решал бы, прежде всего, информативно-коммуникативные задачи.

Предметом проектирования является разработка web-сайта курсов переподготовки по программам обучения сетевым технологиям.

Основными задачами разрабатываемого в рамках данного проекта web-сайта являются предоставление пользователю в удобном виде подробной информации о программах обучения сетевым технологиям и возможности онлайн-записи на курсы по данным программам.

В настоящей пояснительной записке описывается процесс проектирования и создания программного обеспечения. Она состоит из следующих глав: 

  • — постановка задачи;
  • — моделирование и инструментарий – выбор инструментов для разработки приложения и моделирование структуры базы данных и архитектуры приложения;
  • — реализация программного обеспечения – описание структуры приложения;
  • — руководство пользователя;
  • — тестирование программного обеспечения – описание тестов, проводимых над приложением;
  • — определение экономической эффективности разработки программного обеспечения;
  • — охрана труда.

Дипломный проект выполнен с учётом указаний и требований к выполнению дипломного проекта.

 

ПРЕДМЕТ РАЗРАБОТКИ В КОНТЕКСТЕ AS-IS И TO-BE

1.1  Обзор литературных источников по теме

В [1 – 2] приводятся сайты-аналоги разрабатываемого в рамках данного дипломного проекта приложения. 

В [3 – 4, 6] описываются эффективные методы и приемы визуализации, определения, документирования и конструирования компонентов программной системы при помощи инструмента Rational Rose и языка UML. Демонстрируется полный цикл проектирования типичной программной системы, от начальной фазы и стадии анализа вплоть до этапа конструирования и промышленного внедрения. 

В [5, 7] описаны методы структурного анализа и проектирования моделей данных с помощью эффективных инструментов анализа, проектирования и кодогенерации фирмы PLATINUM technology  BPwin и ERwin. Изложены методологические основы области CASE-технологий. 

В [8] описываются преимущества и недостатки языка моделирования UML. Содержит справочный материал, дающий представление о том, как можно использовать UML для решения разнообразных проблем моделирования. Описывается процесс разработки программных систем на базе данного языка.

В [9] описаны основные преимущества landing page и даны рекомендации по разработке «лэндинговых» сайтов.

В [10, 31 – 33] описываются языки HTML 5 и CSS 3, применяемые, соответственно, для создания содержимого и представления Web-страниц. Даны принципы Web-программирования на языке JavaScript. Рассказано о создании интерактивных Web-страниц, приведены примеры интерактивных элементов. Раскрыты вопросы реализации подгружаемого и генерируемого содержимого, семантической разметки, применения баз данных для формирования Web-страниц. Описывается библиотека jQuery, в том числе плагин jQuery UI. Показаны приёмы создания удобных пользовательских формы. 

В [11] представлен обширный справочник по языку JavaScript , включающий описания всех классов, объектов, конструкторов, методов, функций, свойств и констант, определенных в JavaScript 1.8. Описываются прикладные программные интерфейсы веб-браузеров, стандарт DOM API Level 3 и технологии WebSockets и WebWorkers.

В [12 – 13, 29] описывается технология ADO.NET, основанная на платформе .NET Framework и основы языка SQL. Приводятся практические примеры для работы с базами данных на языке C#. Содержат описание возможностей среды Visual Studio  по разработке приложений баз данных.

В [14, 30] описываются концепция и особенности шаблона MVC, основы языка программирования С#. Рассмотрены технологии, основные черты и преимущества платформы .NET. 

 

1.2 Обзор состояния вопроса

Чаще всего, образовательное учреждение, осуществляющее курсы по повышению квалификации и переподготовке кадров, размещает информацию о данных курсах непосредственно на официальном сайте своего учреждения, либо принимает решение о разработке сайта общего для всех курсов переподготовки. Такой подход имеет ряд недостатков. Во-первых, таким образом информируется обо всех курсах в целом, упуская возможность дать более детальную информацию по каждому направлению, во-вторых, это замедляет поиск данных курсов пользователем.

Так, например, Институт повышения квалификации и переподготовки УО БГПУ им М. Танка предоставляет информацию о образовательных программах курсов непосредственно на своём официальном сайте [1]. На сайте размещена общая информация о повышении квалификации в целом и юридических аспектах поступления. Данная информация изложена в неудобном для пользователя формате и, ко всему прочему, не несёт в себе конкретных данных о курсах по какому-либо отдельно взятому направлению. 

На сайте Института повышения квалификации и переподготовки кадров по новым направлениям развития техники, технологии и экономики БНТУ информация о курсах даётся по всем направлениям по отдельности и содержит ответы практически на все интересующие слушателя вопросы, однако возможность онлайн-заявки на какой-либо курс переподготовки на данном сайте отсутствует [2].

Исходя из анализа подобных web-систем и их вышеописанных недостатков, web-сайт для курсов повышения квалификации по направлению сетевые технологии должен содержать всю необходимую и подробную информацию по данным курсам в удобном и привлекательном для пользователя формате, а также включать в себя возможность онлайн-записи на курс и форму обратной связи.

179