Курсовая работа

Высшие органы государственной власти в Германии

Категория:

Курсовая работа

Дисциплина:

Конституционное право зарубежных стран

Город:

Беларусь, Брест

Учебное заведение:

БрГУ им А.С. Пушкина, Юридический

Стоимость работы:

40 руб.

Оценка: 9
Объем страниц: 44
Год сдачи: 2022
Дата публикации: 25.11.2022

Фрагменты для ознакомления

СОДЕРЖАНИЕ

ВВEДEНИE. 3

1.     ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ КОНСТИТУЦИИ ГЕРМАНИИ.. 6

1.1.     Общая характеристика основного закона ФРГ. 6

1.2.     Административно-территориальное устройство и местные органы.. 12

2.     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. 17

2.1.     Законодательная власть ФРГ. 17

2.2.     Исполнительная власть ФРГ. 31

2.3.     Судебная власть ФРГ. 40

ЗAКЛЮЧEНИЕ. 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 46

 

ВВEДEНИE

Актуальность курсовой работы. Федеративная Республика Германия относится к числу высокоразвитых стран с демократическим политическим режимом. ФРГ одно из развитых государств мира, которое занимает ведущее местопо основным жизненным показателям не только в Европе, но и в мире, играет активную роль в интеграции современной Европы и международном сотрудничестве врамках ООН, НАТО, других международных организациях. Германия в современных границах существует с 3 октября 1990 г., даты вступления бывшей Германской Демократической Республики - ГДР (государства тоталитарного социализма) - в состав ФРГ в условиях крушения в мире системы тоталитарного социализма. Пять бывших земель ГДР стали землями (субъектами федерации) ФРГ на основе ст. 20 конституции ФРГ 1949 г., хотя до акта вступления ГДР в ФРГ, еще 31 августа 1990 г., был заключен договор об объединении ФРГ и ГДР. В связи с воссоединением Германии конституция 1949 г. подверглась изменениям, но продолжает действовать.

Таким образом, Германия — это конституционная федерация, учрежденная на основе Основного закона 1949г. По форме правления Германия представляет собой парламентарную республику, учитывая весьма сильную позицию главы Федерального правительства - Федерального канцлера, некоторые немецкие исследователи характеризуют ФРГ как «канцлерскую республику».

Конституция Германии регулирует отношения основных органов государства, а также государства в целом и его составных частей, методы деятельности органов государства. 

Большой интерес представляет собой изучение органов государственной власти развитых стран, к числу которых относится и Германия. Некоторые элементы устройства и организации государственных органов власти Германии могут быть применены и к системе организации государственной власти в Республике Беларусь, которая также принадлежит к романо-германской правовой системе. В соответствии с вышеизложенным тема данной курсовой работы является актуальной.

Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе осуществления деятельности органов государственного управления.

Предметом исследования – нормативные правовые акты Германии, регламентирующие порядок осуществления органов государственного управления.

Цель данной курсовой работы – изучить и проанализировать специфические особенности Конституционных основ государственной власти, в частности также полномочия: главы государства, законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти и местного самоуправления. Охарактеризовать систему формирования высших органов государственной власти Германии.

Исходя из поставленной цели курсовой работы вытекают следующие задачи курсовой работы:

  1. раскрыть понятие и дать общую характеристику основного закона Германии;
  2. исследовать и охарактеризовать структуру, порядок формирования и организацию высших государственных органов власти Германии: Бундестаг, федеральный президент, федеральное правительство, федеральная судебная система;
  3. определить виды органов государственной власти;

Oснoвными нayчными мeтoдaми, испoльзoвaнными в рaбoте, были общефилософские методы (диалектический и метафизический), специально-юридические методы (толкование права, срав-нительно-правовой, формально-юридический), общенаучные методы (анализ и синтез).

В данной курсовой работе были использованы труды следующих авторов: Маклаков В. В. [2], Агиевец С. В. [4], Алебастрова И. А.[5], Афанасьева О. В. [6], Чиркин Е. В. [7], Вениосов Л. В. [8], Эриашвили М. И.  [9], Мишин А.А. [11], Василевич Г. А.  [13], Григонис Э. П. [15].

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (первая глава структурирована из двухподглав и вторая глава структурирована из трёх под глав), заключения, списка использованных источников.
 

1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ КОНСТИТУЦИИ ГЕРМАНИИ

1.1 Общая характеристикаосновного закона ФРГ

Основной закон принимался как временная конституция, а потому не был назван «Конституция».  В Преамбуле было указано, что он действует вплоть до объединения страны, после чего будет разработана конституция объединенной Германии. Однако 40-летний опыт конституционного строительства доказал, что Основной закон был одним из самых удачных конституционных документов в истории Германии. Он обеспечил создание и функционирование жизнеспособной демократии на немецкой земле. Поэтому после объединения страны положение о временном характере Основногозакона было удалено из Преамбулы. Тем не менее, вопрос оразработке новой конституции окончательно не снят с повестки дня, он лишь был отложен на неопределенное время. Основной закон состоит из краткой преамбулы и 14 разделов (три из которых были включены дополнительно уже в период его действия), 146 статей.

Основной закон — это новый юридический документ, сохраняющий, однако, определенную преемственность с предшествующим конституционным развитием. В ст. 140 Основногозакона сказано, что ст. 136, 137, 138, 139 и 141 Веймарской конституции являются составными частями Основного закона [1]. Эти статьи регулируют взаимоотношения государства и церкви. Преамбула Основного закона содержит положение о том, что учредителем его является немецкий народ, указывается, что принимая Основной закон, он руководствовался стремлением служить всеобщему миру. 

Основной закон ФРГ от 23 мая 1949 г. является четвертой в истории Германии конституцией; его предшественниками были имперские конституции 1849 г., 1871 г., 1919 г., Веймарская конституция последняя провозглашала Германию республикой. Ныне действующий основной закон был принят Парламентским советом. В его состав входили 65 депутатов, которые представляли в то время все политические партии и были избраны ландтагами западногерманских земель; в качестве гостей в состав Совета входило 5 представителей от Берлина, председателем Совета был К.Аденауэр [2].

В отличие от американской модели, европейская модель конституционного контроля, применяемая в ФРГ, характеризуется организационной и юрисдикционной самостоятельностью, так как для осуществления конституционного контроля создается специализированный орган конституционного контроля, единственный уполномоченный осуществлять конституционный контроль как основную функцию. При этом орган конституционного правосудия управомочен рассматривать исключительно конституционно-правовые дела.

В ФРГ существует специальный орган конституционного контроля — Федеральный конституционный суд, который осуществляет как предварительный, так и последующий контроль. Федеральный конституционный суд состоит из двух палат (сенатов) по 8 судей в каждой, в общей сложности — из 16 судей. Половина из них избирается бундестагом (нижней палатой парламента), половина — бундесратом (верхней палатой).

 

1.2 Административно-территориальное устройство и местные органы

Германия является конституционной федерацией, созданной на основе Основного закона 1949 года. Правовые положения, относящиеся к сфере действия федеральной структуры, а также местного самоуправления, обсуждаются в разделе II Основного закона, который называется «Федерации и земли» (ст. 20-37). «Систему отношений федерации и земель, а также земель между собой, обычно характеризуют как кооперативный федерализм, поскольку существует законодательно оформленное их сотрудничество между собой». В настоящее время на территории ФРГ насчитывается 16 земель: Баден-Вюртемберг, Свободное Государство Бавария, Берлин, Бранденбург, Свободный ганзейский город Бремен, Свободный ганзейский город Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Северный РейнВестфалия, Рейнланд-Пфальц, Саар, Свободное государство Саксония, Саксония-Анхальт, Шлезвиг-Гольштейн, Свободное государство Тюрингия. Крупнейшая по территории земля Бавария в 174 раза больше самой малой земли Бремен, а наиболее населенная земля Северный Рейн - Вестфалия в 26 раз превосходит тот же Бремен.

Германия построена по территориальному принципу. При обособлении земель учитывались прежде всего исторические традиции, экономические связи. Германская федерация в своей основе симметрична, хотя определенные элементы юридического неравенства между землями все же есть (неравное представительство в Бундесрате).

10